Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение с гражданами договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда сельского поселения»


386.9 Кб
скачать

101 от 03.11.2011

Приложения

 

 


Российская Федерация
Новгородская область Хвойнинский муниципальный район
АДМИНИСТРАЦИЯ МИГОЛОЩСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.11.2011 N 101
д.Миголощи

Об утверждении Административного регламента
предоставления муниципальной услуги «Заключение с
гражданами договоров социального найма
жилых помещений муниципального
жилищного фонда сельского поселения»

В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления
муниципальной услуги «Заключение с гражданами договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда сельского поселения.
2. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Официальный вестник
Миголощского сельского поселения».

Глава поселения: М.А.Морозова

 

 

 

Утвержден
постановление администрации
Миголощского сельского поселения
от 03.11.2011 № 101



Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Заключение с гражданами договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда Миголощского сельского поселения»

1. Общие положения
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Заключение с гражданами договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда Миголощского сельского поселения» (далее – муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной услуги.

1.1. Наименование муниципальной услуги
Заключение договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда Миголощского сельского поселения.

1.2. Наименование должностного лица администрации сельского поселения, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется специалистом администрации Миголощского сельского поселения, осуществляющим передачу и контроль за распоряжением, пользованием имущества, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения, и за закрепленным за учреждениями, организациями на праве оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления (далее - специалист).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародно 12.12.1993;
- Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральный закон №51-ФЗ от 30.11.1994;
- Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральный закон
№ 188-ФЗ от 29.12.2004;
- Федеральным Законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
- Областным законом от 06.06.2005 № 490-ОЗ «О порядке ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и о периоде, предшествующем предоставлению такого жилого помещения гражданину, в течении которого учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями»;
- Решением Совета депутатов Миголощского сельского поселения от 26 февраля 2008 года № 64 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом Миголощского сельского поселения»;
- постановлением администрации Миголощского сельского поселения от 14 февраля 2008 № 7 «Об утверждении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма»;
- постановлением администрации Миголощского сельского поселения от 18 февраля № 10 «Об утверждении Положения о работе жилищной комиссии при администрации сельского поселения»;
- постановлением администрации Миголощского сельского поселения от 18 февраля 2008 № 9 «О порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда».

1.4.Описание результатов предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- заключение договора социального найма жилых помещений;
- отказ в заключении договора социального найма жилого помещения.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда сельского поселения;
- уведомления об отказе в заключении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда Миголощского сельского поселения (приложение № 2 к настоящему административному регламенту).

1.5. Описание заявителей
Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде Миголощского сельского поселения на условиях социального найма, либо уполномоченные ими в установленном законом порядке лица (далее - заявители).

2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Информация об исполнителях муниципальной услуги и консультации о порядке предоставления муниципальной услуги представляются при личном или письменном обращении заявителя специалисту, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе и в средствах массовой информации.
2.1.2. Сведения о местонахождении, графиках приема, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты специалиста, его график (режим) работы, проводятся в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
2.1.3. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
1) перечня документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
2) источника получения документов, необходимых для заключения договоров социального найма жилых помещений;
3) времени приема документов и выдачи договоров социального найма жилых помещений;
4) прав граждан на заключение вышеуказанных договоров;
5) сроков исполнения муниципальной функции;
6) порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.
Время процедуры должно составлять не более 40 минут.
2.1.4. Заявители, представившие специалисту документы для заключения договора социального найма жилых помещений, в обязательном порядке информируются специалистом:
- о дате и времени явки для подписания договора;
- об отказе в заключении договора.
2.1.5. Письменные заявления граждан о порядке исполнения муниципальной функции рассматриваются специалистом с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня получения обращения.
2.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.1.7. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.8. В любое время с момента приема документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о процессе рассмотрения заявления по телефону или посредством личного обращения к специалисту.
2.1.9. Настоящий административный регламент размещается на информационных стендах в администрации поселения.
2.1.10. Время ожидания в очереди при подаче заявления и документов и получении документов заявителями не должно превышать 30 минут.
2.1.11 Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.

2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Решение вопроса о заключении договора социального найма жилого помещения должно приниматься по заявлениям заявителей в 30-ти дневный срок со дня подачи документов.
Время процедуры приема документов должно составлять не более 30 минут.
2.2.2. В случае подачи заявителем заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги для предоставления дополнительных документов срок исполнения муниципальной услуги увеличивается на срок, согласованный с заявителем, но не более чем на 2 месяца.
2.2.3. Договор выдается заявителю в день его подписания заявителем.
2.2.4. Уведомление об отказе в заключении договора должно быть выдано заявителю либо отправлено по почте в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
2.2.5. Время ожидания в очереди при подаче заявления и документов об исполнении муниципальной услуги, а также при получении документов не должно превышать 30 минут.

2.3. Требования к местам исполнения муниципальной услуги
2.3.1.Здание администрации оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.3.2. Требования к парковочным местам:
на территории, прилегающей к месторасположению администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.3.3. Прием заявителей осуществляется в помещении специалиста, согласно графику приема граждан, указанному в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
2.3.4. Помещение специалиста должно быть оснащено компьютерной техникой, оргтехникой и офисной мебелью.
2.3.5. Информационные таблички должны размещаться рядом со входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.3.6. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.

2.4. Требования к составу документов, предоставляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Для предоставления муниципальной услуги по заключению договора социального найма жилого помещения, заявителем предоставляются следующие документы:
1) личное заявление (приложение 2);
2) копия паспорта заявителя (листы 2, 3, 5, 6), свидетельства о рождении детей, о заключении (расторжении) брака, о смерти родственников;
3) ордер и копия либо другой документ, устанавливающий факт проживания заявителя в жилом помещении на условиях договора найма;
4) справка о составе лиц, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении, в том числе временно отсутствующих;
5) справка о составе семьи заявителя;
6) справка о занимаемой площади или копия тех. паспорта на жилое помещение;
7) согласие совершеннолетних членов семьи
При отсутствии ордера заявителем предоставляются документы из органов, осуществляющих учет и регистрацию недвижимого имущества и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства заявителя и членов семьи. Документы предоставляются каждым дееспособным членом семьи.
2.4.2. Документы должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты написаны разборчиво;
- отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления;
- отсутствуют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документов.

2.5. Перечень оснований для отказа (приостановления) в предоставлении муниципальной услуги
2.5.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- не предоставление документов указанных в п. 2.4.1 настоящего административного регламента;
- по вопросам, содержавшимся в заявлении граждан, имеется, вступившее в законную силу судебное решение;
- от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- несоответствие предоставленных гражданином документов требованиям законодательства Российской Федерации.
2.5.2. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является соответствующее заявление заявителя.
3. Административные процедуры

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов, заявление (обращение) проверяется на правильность оформления и регистрируется в книге регистрации заявлений граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2) принятые документы от заявителя регистрируются в книге регистраций выдачи расписок, а заявителю выдается расписка (приложение 3 к настоящему административному регламенту);
3) рассмотрение заявлений на жилищной комиссии при администрации сельского поселения и принятие решений по заключению договора социального найма жилого помещения;
4) подготовка и регистрация проекта договора социального найма жилого помещения либо уведомления об отказе в заключении договора;
5) выдача документов заявителям.

Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена блок- схемой ( приложение № 7)

3.1. Прием документов, регистрация заявления в книге регистрации заявлений
3.1.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема и регистрации документов является личное обращение заявителя либо его уполномоченного представителя с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Специалист, при обращении заявителя, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждого заявителя.
3.1.3. Специалист проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня документов, приведенных в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.1.4. Специалист при личном обращении заявителя сверяет оригиналы с предоставленными копиями документов, указанных в подпункте 2.4.1. пункта 2.4., и заверяет копии своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.1.5. При наличии заявления и полного комплекта документов специалист оформляет расписку о приеме документов. В расписке указываются:
- дата приема заявления;
- перечень документов с указанием их наименования;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (оригиналов и их копий);
- количество листов в каждом экземпляре документа;
- максимальный срок окончания услуги;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
- телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока исполнения административных процедур может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.1.6. Специалист регистрирует обращение в книге регистрации заявлений, передает заявление на рассмотрение жилищной комиссии при администрации сельского поселения (далее - жилищная комиссия).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.1.8. Жилищная комиссия рассматривает представленные заявление и документы выносит решение и возвращает их специалисту для работы.
3.1.9 Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 20 дней.

3.2. Рассмотрение заявлений и принятие решений по заключению договора социального найма жилого помещения
3.2.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявлений по заключению договора социального найма жилого помещения является поступление документов специалисту.
3.2.2. Специалист до заседания жилищной комиссии проверяет:
1) наличие права собственности муниципального образования на жилое помещение;
2) включение жилого помещения в реестр объектов муниципального жилищного фонда сельского поселения;
3) соответствие технических характеристик жилого помещения в свидетельстве о государственной регистрации права, реестре объектов муниципального жилищного фонда сельского поселения, техническом паспорте;
5) перечень лиц, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства;
6) соответствие представленных документов требованиям законодательства;
7) наличие полномочий у представителей, если заявление подано представителем.
Максимальный срок выполнения действия на проверку одного заявления и документов к нему составляет 4 часа.
3.2.3. По результатам проверки заявлений и документов специалист, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта договора социального найма жилого помещения либо проект уведомления об отказе в заключении договора.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.2.4. В договор найма включаются следующие сведения:
- сведения о гражданах, нанимателях жилых помещений, их дата рождения, сведения о документах, удостоверяющих личность, место жительства;
- сведения о представителях, а также о документе, в соответствии с которым действуют представители;
- сведения о жилом помещении (тип дома, этажность, площадь, наличие лоджии (балкона), и т.д.);
- сведения о членах семьи нанимателя, проживающих совместно с нанимателем.
3.2.5. Уведомление об отказе в заключении договора социального найма жилого помещения оформляется на соответствующем (Приложение № 4 к настоящему административному регламенту) и содержит следующие сведения:
- сведения о заявителе;
- сведения о жилом помещении;
- причину и основание для отказа в передаче жилого помещения по договору социального найма жилого помещения;
- способ обжалования принятого решения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 дней.

3.3. Подготовка и регистрация проекта договора социального найма жилого помещения либо уведомления об отказе в заключении договора
3.3.1. Основанием для начала процедуры заключения договора социального найма жилого помещения либо уведомления об отказе является решение жилищной комиссии.
3.3.2. Подписание договора социального найма жилого помещения либо уведомления об отказе в заключении договора производится Главой сельского поселения.
3.3.3. Специалист приглашает заявителя для подписания договора (с использованием телефонной, почтовой связи и иных видов связи).
Договор социального найма жилого помещения должен содержать подписи заявителей либо их законных представителей.
3.3.4. После подписания договора специалист производит его регистрацию в книге выдачи договоров социального найма. Журнал учета договоров должен быть прошит и пронумерован.
3.3.5. Регистрация уведомления об отказе в заключении договора социального найма жилого помещения производится в системе документооборот ЕСЭД «Исходящая корреспонденция».
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минута.
3.3.6. Время выполнения административной процедуры составляет 25 (двадцать пять) рабочих дня.

3.4. Выдача документов заявителям
3.4.1. Договор социального найма жилого помещения выдается заявителю в день его подписания заявителем.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.4.2. Уведомление об отказе в заключении договора выдается заявителю либо направляется заявителю по почте на адрес, указанный заявителем при подаче документов.
Уведомление должно быть выдано заявителю либо отправлено по почте в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня после его подписания.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется председателем жилищной комиссии.
4.2. Специалист несет персональную ответственность за:
- полноту комплекта документов;
- несоблюдение сроков и порядка приема документов;
- недостоверность оформления документов;
- несвоевременность передачи документов на рассмотрение жилищной комиссии;
- установление оснований для заключения договора;
- несвоевременность и не качественность подготовки проекта договора;
- несвоевременность выдачи договора, уведомления об отказе в заключении договора.
4.3. Председатель жилищной комиссии несет персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги.

5. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принимаемых при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу:
- председателю жилищной комиссии;
- Главе сельского поселения.
5.2. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной услуги, действий или бездействий должностных лиц исполнительных органов, участвующих в осуществлении муниципальной услуги (приложении 5).
5.3. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отечество заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование исполнительного органа, должность, фамилию, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- существо нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя и принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.3. Рассмотрение обращений и жалоб заявителей осуществляется должностными лицами в соответствии с федеральным законодательством, регламентирующим рассмотрение обращений граждан.
5.4. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения, жалобы направляется заявителю на позднее 30 дней с момента ее регистрации ( приложение 6). В случае, если по обращению, жалобе требуется провести дополнительное расследование, проверку или обследование, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем заявитель уведомляется письменно, с указанием причин его продления.
5.5. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, действий или бездействие должностных лиц участвующих в осуществлении муниципальной услуги в суде общей юрисдикции.

приложенияприложения
Дата создания: 08-06-2017
Дата последнего изменения: 08-06-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.