Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача выписок из Реестра муниципальной собственности"


88 Кб
скачать

3 от 11.01.2012



Российская Федерация
Новгородская область Хвойнинский муниципальный район
АДМИНИСТРАЦИЯ МИГОЛОЩСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 11..01.2012 N 3
д.Миголощи

Об утверждении Административного регламента
предоставления муниципальной услуги
«Выдача выписок из Реестра муниципальной собственности"


В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления
муниципальной услуги « Выдача выписок из Реестра муниципальной собственности"
2. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Официальный вестник
Миголощского сельского поселения».


Глава поселения: М.А. Морозова


УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации Миголощского сельского поселения
от 11.01.2012 № 3


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача выписок из Реестра муниципальной собственности"

1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги " Выдача выписок из Реестра муниципальной собственности" (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, определяет срок и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении полномочий по предоставлению сведений из реестра муниципальной собственности поселения.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в
соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Уставом поселения;
решением Совета депутатов Миголощского сельского поселения от 26.02.2008 № 64 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом Миголощского сельского поселения».
1.3. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией поселения и осуществляется уполномоченным специалистом Администрации поселения (далее – специалист).
1.4. Заявителями и лицами, уполномоченными выступать от имени заявителей, при предоставлении муниципальной услуги являются юридические и физические лица (далее – заявители).
1.5. От имени юридических лиц заявления о выдачи выписки из Реестра муниципальной собственности могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, либо их представители, действующие на основании надлежаще оформленной доверенности.
1.6. От имени физических лиц заявления о выдачи выписки из Реестра муниципальной собственности могут подаваться лично или представителями заявителей, действующими на основании надлежаще оформленной доверенности.
1.7. Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, (далее – уполномоченный сотрудник) предоставляет консультации:
о времени приема и выдачи документов;
о сроках предоставления муниципальной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.8. Муниципальная услуга предоставляется по адресу:
Почтовый адрес: 174593, Новгородская область, Хвойнинский район, д.Миголощи, ул.Денисова, д.23а
Адрес интернет-сайта: www. adm-migol.ru
1.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление в письменном виде сведений о наличии или отсутствии объекта в реестре муниципальной собственности поселения.
3. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 календарных дней с момента регистрации поступившего заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги и предусмотренного настоящим Административным регламентом.
4. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о предоставлении сведений из реестра муниципальной собственности по форме, приведенной в приложении к настоящему Административному регламенту.
5. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производится в случае, если заявление содержит ошибки, противоречивые сведения, не позволяющие установить запрашиваемую информацию.
6. Перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги – отсутствует.
7. Требования к оборудованию мест, в которых предоставляется муниципальная услуга
7.1. Вход в здание администрации поселения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, адресе, режиме работы.
7.2. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в соответствии с графиком приема заявителей:
понедельник – пятница - 08.00 - 17.00
перерыв на обед - 13.00-14.00
выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны: (81664) 53-355
7.3. Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места ожидания, места получения информации и места для заполнения необходимых документов. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
7.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
7.5. Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся за предоставлением муниципальной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителя и оптимальным условиям для работы уполномоченных сотрудников.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
7.6. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок (при наличии технической возможности). Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.
7.7. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, названия отдела или фамилии, имени, отчества и должности уполномоченного сотрудника.
7.8. Рабочие места уполномоченных сотрудников оборудуются компьютерами (один компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждого уполномоченного сотрудника) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объёме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
7.9. Уполномоченный сотрудник обязан предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного уполномоченного сотрудника.
7.10. В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте находятся схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях заявителей и уполномоченных сотрудников.
8. Показатели доступности и качества предоставления
муниципальной услуги
К показателям доступности и качества предоставления муниципальной услуги относятся:
наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления муниципальной услуги в местах ее размещения;
получение заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
исполнение уполномоченными сотрудниками административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
правильное и грамотное оформление уполномоченными сотрудниками документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
9. Административные процедуры
9.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
предоставление муниципальной услуги при личном обращении заявителя на получение муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги при письменном обращении заявителя на получение муниципальной услуги, в том числе в форме электронного документа (обращения);
9.2. Предоставление муниципальной услуги при личном обращении получателя муниципальной услуги:
9.2.1. При личном обращении муниципальная услуга предоставляется заявителю в день обращения без предварительной записи. Время ожидания заявителем в очереди для получения муниципальной услуги не должно превышать 30 минут;
9.2.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя на получение муниципальной услуги
с заявлением к уполномоченному сотруднику комитета, непосредственно обеспечивающему предоставление муниципальной услуги;
9.2.3. Уполномоченный сотрудник дает ответы на поставленные заявителем вопросы.
Максимально допустимое время ответа уполномоченного сотрудника на вопросы заявителя не должно превышать 15 минут;
9.2.4. В случае если заданные заявителем вопросы не входят в компетенцию уполномоченного сотрудника, то данный уполномоченный сотрудник информирует заявителя о его праве получения информации из иных источников или от органов, уполномоченных на ее предоставление.
9.2.5. В случае если заявитель желает получить дополнительную информацию, не относящуюся непосредственно к объектам недвижимого имущества, находящимся в собственности поселения, но относящуюся к вопросам муниципальной политики
в области имущественных отношений, уполномоченный сотрудник предоставляет сведения о возможном источнике получения информации.
9.3. Предоставление муниципальной услуги при письменном обращении заявителя:
9.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления о предоставлении муниципальной услуги в виде почтового отправления или сообщения по электронной почте;
9.3.2. Уполномоченный сотрудник, принимает, регистрирует заявление и передает его Главе поселения;
9.3.3. В случае направления заявления в виде электронного документа, подписанного электронно-цифровой подписью, уполномоченный сотрудник, распечатывает заявление, регистрирует его и передает Главе поселения;
9.3.4. Глава поселения в течение рабочего дня с момента поступления заявления рассматривает его, дает поручение и направляет заявление уполномоченному сотруднику, непосредственно обеспечивающему предоставление муниципальной услуги;
9.3.5. В случае если направленное по почте заявление
не соответствует требованиям настоящего Административного регламента, то уполномоченный сотрудник готовит за подписью Главы поселения письменный отказ заявителю с разъяснением содержания выявленных недостатков и предложением принять меры по их устранению и передает отказ уполномоченному сотруднику, ответственному за делопроизводство, для возврата;
9.3.6. Уполномоченный сотрудник, ответственный за делопроизводство, фиксирует данный факт в базе данных администрации поселения;
9.3.7. Предельный срок исполнения административной процедуры составляет пять дней;
9.3.8. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение уполномоченным сотрудником заявления с поручением Главы поселения;
9.3.9. Уполномоченный сотрудник при рассмотрении заявления вправе обращаться к заявителю, в соответствующие муниципальные и государственные органы и организации для получения дополнительной информации, в том числе по телефону или электронной почте. При этом заявитель вправе устно или
в письменной форме предоставить соответствующую информацию;
9.3.10. В завершение процедуры уполномоченный сотрудник готовит проект письма заявителю с информацией о нахождении или отсутствии объекта в реестре муниципальной собственности.
Срок подготовки ответа на письменное обращение, включая обращение, полученное с использованием средств электронной почты, не должен превышать 20 дней с момента регистрации обращения;
9.3.11. Проект письма подписывается главой поселения, в случае несогласия возвращается на доработку уполномоченному сотруднику
с указанием конкретных причин;
9.3.12. Устранение причин возврата проекта письма, его повторное направление на подпись производятся в сроки, исключающие возможность нарушения срока предоставления муниципальной услуги.
9.4. Время ожидания заявителем в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в присутствии заявителя в течение 10 минут.
10. Порядок и форма контроля за предоставлением
муниципальной услуги
10.1. Глава поселения осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги.
10.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения, уполномоченными Главой поселения, лицами проверок соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области, муниципальных правовых актов поселения, а также требований настоящего Административного регламента.
10.3. В ходе текущего контроля проводятся проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги уполномоченными сотрудниками.
10.4. Проверки могут быть плановыми, внеплановыми, комплексными (рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги) и тематическими (рассматриваются отдельные вопросы), а также проверки по обращению заявителя. Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке установленном действующим федеральным законодательством и принимаемыми во исполнение его нормативными правовыми актами поселения.
10.5. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
10.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.7. Уполномоченные сотрудники несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных процедур. Персональная ответственность уполномоченных сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявленных нарушений уполномоченный сотрудник несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новгородской области об административных правонарушениях.
11. Порядок обжалования действий (бездействия) уполномоченных сотрудников, а также принимаемых решений при
предоставлении муниципальной услуги
11.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) уполномоченных сотрудников, а также принимаемых решений при предоставлении муниципальной услуги, на основании настоящего Административного регламента в досудебном и судебном порядке.
11.2. При досудебном обжаловании действий (бездействия) уполномоченного сотрудника и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, заявители обращаются с жалобой как устно, так и письменно, в том числе в форме электронного обращения, направленного в адрес:
Главы поселения – на действия (бездействие) подчиненных ему уполномоченных сотрудников.
11.3. При обращении заявителей, срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента ее регистрации.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней, с уведомлением заявителя о продлении срока.
11.4. Предметом досудебного обжалования являются любые действия (бездействие) и решения уполномоченных сотрудников, осуществляемые (принимаемые) при предоставлении муниципальной услуги, по мнению заявителя, нарушающие его права, свободы и законные интересы.
11.5. В жалобе указываются:
наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо должность, фамилия, имя, отчество соответствующего уполномоченного сотрудника;
фамилия, имя, отчество заявителя (его уполномоченного представителя), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
суть обжалуемого решения, действий (бездействия);
личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата подачи обращения (жалобы).
11.6. Заявитель по письменному запросу может получить любую информацию и документы, находящиеся в распоряжении администрации поселения, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
11.7. Основаниями для отказа в рассмотрении письменной жалобы заявителя являются:
отсутствие в жалобе фамилии и почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
наличие в жалобе обжалования судебного решения. Такое обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования судебного решения;
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченного сотрудника, а также членам его семьи;
невозможность прочтения текста жалобы. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
наличие в жалобе вопроса, на который заявителю давались письменные ответы по существу два и более раз в связи с ранее направляемыми жалобами (при отсутствии в жалобе новых доводов или обстоятельств).
11.8. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих персональные данные другого лица, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
11.9. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимается решение об удовлетворении требований заявителя и применении мер ответственности к уполномоченному сотруднику, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, которые повлекли за собой жалобу заявителя. Заявителю направляется письменное сообщение о принятом решении и действиях, осуществлённых в соответствии с принятым решением.
11.10 Судебное обжалование действий (бездействия) уполномоченных сотрудников, а также принимаемых решений при предоставлении муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента осуществляется заявителем в порядке и в сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

 

 


Приложение
к Административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги "Выдача выписки из Реестра муниципальной собственности"

Главе Администрации
поселения _______________________________________ от

__________________________________________________
(Ф.И.О., паспортные данные, адрес места жительства
заявителя)
__________________________________________________
(наименование, место нахождения юридического лица,
Ф.И.О. руководителя)
__________________________________________________
(по доверенности в интересах)
контактный телефон _______________________________

 

 


Заявление
о выдаче выписки из Реестра
муниципальной собственности

Прошу предоставить сведения о наличии либо отсутствии в реестре
муниципального имущества
___________________________________________________________________________
(наименование объекта)
___________________________________________________________________________
(место нахождения объекта)
___________________________________________________________________________
(характеристики, идентифицирующие объект)
О принятом решении прошу информировать меня _______________________________
___________________________________________________________________________
(указывается способ информирования)

"____"_______20____г. _____________________
(подпись заявителя)


Я, _______________________, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ____________________________________
(собственноручная подпись заявителя)

Дата создания: 08-06-2017
Дата последнего изменения: 27-10-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.